Вернуться к содержанию учебника
Выберите год учебника
№291 учебника 2011-2018 (стр. 117):
Устраните неоправданный повтор. Какой способ правки вы используете?
1) Мы шли очень долго. Наконец мы вышли на поляну. Поляна была очень красивая. Её окружали берёзы. Берёзы были стройные, высокие. В центре поляны огромный пень. Вокруг него изумрудная трава.
2) С правой стороны были горы, с левой стороны была речка.
3) Особенно мне нравится одна сосна. Она возвышается над всеми деревьями, которые растут рядом. У неё ствол желтовато-коричневый. У неё ствол огромный, голый, только на верхушке есть ветви.
№291 учебника 2019 (стр. 108):
№291 учебника 2021-2022 (стр. 108):
1. Установите по толковому словарику основные значения прилагательного свежий.
2. Составьте и запишите четыре предложения со словом свежий, употребляя его в разных значениях. Укажите, какими синонимами можно заменить эти прилагательные.
№291 учебника 2020 (стр. 121):
УЧИМСЯ СОБИРАТЬ И СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ ИНФОРМАЦИЮ
1. Сравните теоретический материал в § 29 с материалом в таблице. Какие формы предъявления информации они иллюстрируют? В чём преимущество каждой из этих форм и когда их целесообразно использовать?
-и́ный: |
-аный, -яный: |
-онный: |
-енный: |
ный: |
н ный: |
2. Заполните таблицу примерами. Пользуясь этой таблицей и материалами § 29, расскажите, в каких суффиксах имён прилагательных, образованных от существительных, пишутся одна или две буквы н.
№291 учебника 2023-2024 (стр. 110):
1. Продолжите ряды прилагательных, передающих положительную оценку лиц, животных, предметов. К какому разряду относятся эти прилагательные?
Девочка — отзывчивая, ....
Щенок — послушный*, ....
Ученик — добросовестный*,
Металл — прочный, ....
Погода — великолепная, ...
Футболист — настойчивый,
Рассказ — занимательный, ...
Рабочий — трудолюбивый*, ...
2. С тремя словосочетаниями составьте предложения.
№291 учебника 2019 (стр. 108):
№291 учебника 2021-2022 (стр. 108):
Обратитесь к теме "Синонимы".
№291 учебника 2023-2024 (стр. 110):
Обратитесь к темам:
№291 учебника 2011-2018 (стр. 117):
1) Мы шли очень долго. Наконец мы вышли на красивую поляну. Её окружали стройные, высокие берёзы. В центре поляны огромный пень, окружённый изумрудной травой. (объединение предложений)
2) С правой стороны были горы, с левой — речка. (устранение лишнего слова)
3) Особенно мне нравится одна сосна. Она возвышается над всеми деревьями, которые растут рядом. У неё огромный желтовато-коричневый голый ствол, только на верхушке есть ветви. (объединить предложения, превратив одно из них в словосочетание)
№291 учебника 2019 (стр. 108):
№291 учебника 2021-2022 (стр. 108):
1. Свежий:
2. В лесу охотник заметил свежий (новый) след лося.
В булочную привезли свежий (мягкий) хлеб.
С моря дул свежий (прохладный) ветер.
Мальчик надел свежую (чистую) рубашку и галстук.
Со свежими (обновлёнными) силами мы приступили к организации праздника.
№291 учебника 2020 (стр. 121):
1. Материал и таблица знакомят с одним и тем же правилом, но по-разному. Материал дан для детального и полного погружения в новую информацию, а таблица иллюстрирует правило примерами, чтобы наглядно всё показать.
2.
-иный: | пчелиный, соболиный, утиный, бобриный. |
-аный, -яный: Слова-искл.: | кованый, ломаный, серебряный, глиняный. деревянный, стеклянный, оловянный. |
-онный: | станционный, традиционный, авиационный. |
-енный: | мужественный, соломенный, тыквенный. |
ный: | холодный, ужасный, народный, честный. |
нный: | лимонный, пленный, коленный, настенный. |
№291 учебника 2023-2024 (стр. 110):
Девочка — отзывчивая, добрая, воспитанная.
Щенок — послушный, игривый, весёлый.
Ученик — добросовестный,
Металл — прочный, дорогой, листовой.
Погода — великолепная, солнечная, ясная.
Футболист — настойчивый, целеустремлённый, талантливый.
Рассказ — занимательный, увлекательный, интересный.
Рабочий — трудолюбивый, добросовестный, квалифицированный.
2. Я прочитала очень интересный рассказ. Квалифицированные рабочие всегда востребованы. Марина - добрая и воспитанная девочка.
Вернуться к содержанию учебника