Вернуться к содержанию учебника
Выберите год учебника
№371 учебника 2011-2018 (стр. 146):
Употребите нужную приставку, обозначьте её и объясните правописание.
Пр..соединиться к друзьям, ра..жать кулак, во..хищаться картиной, быстро ..бросить пальто, пр..даваться грусти, пр..крыть окно, пр..рвать переговоры, бе..совестный поступок, бе..жалостное поведение, по..держать в трудную минуту, пр..зирать опасность, пр..ближение срока, по..толкнуть к решению, ра..смотреть проблему, пр..скверный характер, удачно пр..землиться.
№371 учебника 2019 (стр. 135):
Какие значения выражают дробные числительные? Приведите свои примеры.
Составьте и запишите словосочетания с дробными числи тельными.
1)
2) Г..ктар, т..р(?)..тория, центнер, ..пельсин, процент, доля с..кунды, ..г..род, к..л..метр, к..л..грам(?).
№371 учебника 2020 (стр. 149):
1. Выпишите из школьного орфографического словаря такие шесть слов с не-, к которым можно подобрать пары с раздельным написанием не.
2. Запишите парами предложения с сопоставляемыми словами.
№371 учебника 2021-2022 (стр. 135):
1. Какие значения выражают дробные числительные? Приведите примеры.
2. Используя материалы первой и второй групп, составьте и запишите словосочетания с дробными числительными.
2) Г..ктар, т..р(?)..тория, центнер, ..пельсин, процент, доля с..кунды, ..г..род, к..л..метр, к..л..грам(?).
№371 учебника 2023-2024 (стр. 138):
Вспомните, что вы знаете о «данном» и «новом». Правильно ли вы понимаете, как строится текст? Прочитайте, вставляя там, где это необходимо, термин «данное» или «новое».
В тексте каждое предложение (кроме первого) распадается на две части — ... и .... Предложение начинается с .... В нём в сжатом, свёрнутом виде повторяется информация, известная из предыдущего предложения. К ... добавляется ..., в котором сообщаются новые сведения о предмете речи. ... скрепляет предложения,... развивает мысль, продвигает высказывание вперёд. Так происходит развёртывание текста.
№371 учебника 2011-2018 (стр. 146):
Справочный материал:
№371 учебника 2019 (стр. 135):
Объясним правописание слов:
Обратимся к теме "Склонение дробных числительных".
№371 учебника 2021-2022 (стр. 135):
Объясним правописание слов:
Обратимся к теме "Склонение дробных числительных".
№371 учебника 2011-2018 (стр. 146):
Присоединиться к друзьям, разжать кулак, восхищаться картиной, быстро сбросить пальто, предаваться грусти, прикрыть окно, прервать переговоры, бессовестный поступок, безжалостное поведение, поддержать в трудную минуту, презирать опасность, приближение срока, подтолкнуть к решению, рассмотреть проблему, прескверный характер, удачно приземлиться.
Объясним написание приставок:
№371 учебника 2019 (стр. 135):
Дробные числительные выражают часть от целого числа (две седьмых) или целое число и его часть (одна целая семь девятых).
Одна четвертая апельсина , семь восьмых территории, две десятых доли секунды, две сотых огорода, три тысячных километра, пятнадцать сотых килограмма, две целых одна вторая процента, четыре целых шесть десятых гектара, шесть целых две третьих центнера.
№371 учебника 2020 (стр. 149):
1. Неправда, недруг, небольшой, неяркий, несчастье, неприятный.
2. Он говорил неправду. - Это была не правда, а ложь. Недруг задумал наступление. - Это уже был не друг, а враг. За селом был небольшой пруд. - Лес был не большой. а маленький. Неяркий осенний луч не греет землю. - Солнечный луч был не яркий. а тусклый. Несчастья не покидали эту семью. - Не счастье. а горе собрало всех. Откуда-то донёсся неприятный запах. Запах был не приятный, а затхлый.
№371 учебника 2021-2022 (стр. 135):
Дробные числительные выражают часть от целого числа (две седьмых) или целое число и его часть (одна целая семь девятых).
Одна четвертая апельсина , семь восьмых территории, две десятых доли секунды, две сотых огорода, три тысячных километра, пятнадцать сотых килограмма, две целых одна вторая процента, четыре целых шесть десятых гектара, шесть целых две третьих центнера.
№371 учебника 2023-2024 (стр. 138):
В тексте каждое предложение (кроме первого) распадается на две части —«данное» и «новое». Предложение начинается с «данного». В нём в сжатом, свёрнутом виде повторяется информация, известная из предыдущего предложения. К «данному» добавляется «новое», в котором сообщаются новые сведения о предмете речи. «Данное» скрепляет предложения, «новое» развивает мысль, продвигает высказывание вперёд. Так происходит развёртывание текста.
Вернуться к содержанию учебника